Перейти к основному содержанию

Методическая работа в колледже

 

Функциональным звеном, осуществляющим основную методическую работу в колледже, является методическая служба. Ведущей структурой, регламентирующей и координирующей методическую работу является Научно-методический совет (НМС) колледжа. Рабочими органами, созданными с целью методического обеспечения учебных дисциплин по отдельным специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов и т.п., являются Цикловые методические комиссии (ЦМК) и методический кабинет.

Цель и задачи

Цель методической работы колледжа - осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов.
 
Для реализации поставленной цели методическая служба призвана решать следующие задачи:
• комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
• разработка и использование путей интенсификации учебного процесса на основе обновления содержания образования, совершенствования форм, методов и средств обучения;
• совершенствование методического руководства самостоятельной работой студентов, разработка рациональных форм ее планирования, организации и контроля;
• создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников;
• поддержка научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов;
• методическое сопровождение участия преподавателей и студен-тов в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.;
• осуществление мониторинга качества образования для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
• создание единого информационного пространства (методической базы) образовательного процесса;
• изучение, внедрение, популяризация передового педагогического опыта;
• развитие взаимодействия с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в решении актуальных учебно-методических проблем.

Содержание методической работы

• Обобщение и распространение педагогического опыта:
- заседания педагогических советов;
- заседания НМС;
- открытые уроки, мастер-классы;
- участие в работе научно-практических конференций преподавателей;
- работа в рамках ЦМК;
- индивидуальные консультации.

• Внедрение инновационных форм и методов обучения:
- овладение новыми технологиями, формами, методами обучения;
- апробация и внедрение инновационных технологий.

• Комплексное обеспечение учебного процесса:
-  разработка комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- создание единой методической базы образовательного процесса.

• Повышение квалификации и творческого потенциала педагогических кадров:
- курсы повышения квалификации;
- школы педагогического мастерства;
- стажировки на предприятиях; 
- научно-практические конференции;
- методические семинары;
- конкурсы профессионального мастерства;
- самообразование.

Основные направления мониторинга качества образования:
• качество реализации образовательного процесса;
• уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
• уровень оснащенности образовательного процесса;
• качество результатов образования.

Школа педагогического мастерства

Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. Важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства. 

В ГБПОУ «Тверской колледж им. А.Н. Коняева» работает школа педагогического мастерства.

Целью школы педагогического мастерства является повышение профессионального мастерства преподавателей колледжа.

Задачи школы педагогического мастерства:

Аттестация педагогических кадров

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Структуры, занимающиеся аттестацией педагогических кадров:

   

 

Упрощенная форма прохождения аттестации:

 

Повышение квалификации:

Учебно-методические материалы

Разработки лабораторных и практических работ

  Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы
  Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы (проекта)
Бычкова Т.Г. Методическая разработка на тему: "Использование системы автоматизированного проектирования (САПР) « КОМПАС – Электрик» в  курсовом
проектировании"  модули: ПМ.02 Организация  работ  по монтажу,  ремонту  и  наладке  систавтоматизации, средств измерений и мехатронных систем;  ПМ. 04 Разработка и моделирование несложных  систем  автоматизаци с учетом специфики технологических процессов
Бычкова Т.Г. Методические рекомендации по курсовому проектированию профессионального модуля ПМ. 04 «Разработка и моделирование несложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов» для специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»
Бычкова Т.Г. Методическое пособие по организации исследовательского курсового проектирования
Ишкова Л.Г. Лабораторный практикум. Графика в среде Turbo C++
Ишкова Л.Г. Методическая разработка мастер-класса на тему: "Соединение с базой данных из клиентского приложения в среде Delphi"
Ишкова Л.Г.

Методическая разработка для проведения лабораторной работы по дисциплине: «Основы алгоритмизации и программирования» по  теме:
«Borland С++ Builder. Функции» для  специальности 09.02.03 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»

Ишкова Л.Г. Методическая разработка для проведения лабораторных работ по теме «Графика в среде Delphi»
Моисеева Т.В.

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по МДК 01.01"Технология сварочных работ"

Сергиенко Н.А. Рабочая  тетрадь по теме: «Применение определенного интеграла»
Сергиенко Н.А. Методическая разработка для организации самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Петрушенко Л.Л. Методические рекомендации по написанию и оформлению  выпускной квалификационной работы для студентов специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Петрушенко Л.Л. Методические указания к выполнению расчетно-графической письменной работы по практике по получению первичных навыков на ПЭВМ для специальности 230105
Петрушенко Л.Л. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Информационные технологии» для студентов заочного отделения специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Петрушенко Л.Л. Методические указания к контрольной работе по дисциплине: «Теория алгоритмов» для студентов заочного отделения  специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Петрушенко Л.Л. Расчет и оптимизация параметров сетевого графика
Петрушенко Л.Л. Методические указания по выполнению проектной деятельности студентов по дисциплине «Информационные технологии» для специальности 230115
Петрушенко Л.Л. Методическая разработка по выполнению лабораторных работ по теме «Графический редактор GIMP» по дисциплине «Пакеты прикладных программ» для специальности 230115
Попова М.А. Методические указания для написания практической работы по теме: «Определение налогооблагаемой базы и суммы налога, при исчислении выплат во внебюджетные фонды»
Чегодаева Н.В., Шишутова Е.Н., Чернышова А.В. Методическая разработка по проведению лабораторных работ по теме: «Электронная таблица Excel» Лабораторные работы № 1-7
Чегодаева Н.В., Шишутова Е.Н., Чернышова А.В. Методическая разработка по проведению лабораторных работ по теме: «Электронная таблица Excel» Лабораторные работы № 8-19
Чегодаева Н.В., Шишутова Е.Н., Чернышова А.В. Методическая разработка для проведения лабораторных работ  по теме «1С:Предприятие» по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Шишутова Е.Н., Чернышова А.В. Методические рекомендации по выполнению расчетно-графической письменной работы по учебной практике для студентов специальностей 080110  Банковское дело, 100401 Туризм, 030912 Право и организация социального обеспечения, 080114  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Шарапова Л.В.

Методические разработка по проведению лабораторной работы № 3 «Экспериментальная иллюстрация ламинарного и турбулентного режимов движения жидкости, определение критического числа Рейнольдса»

Шарапова Л.В. Отчёты по лабораторным работам по предмету «Гидравлика, пневматика и термодинамика» для студентов  специальности  220703  «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Разработки уроков, лекций, семинарских занятий

Барбашева С.Ю. Курс лекций по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» Часть 1
Бурцева Р.Н. Методическая разработка открытого урока по дисциплине «История»,  «Из истории государства Российского. Дворцовые
перевороты XVIII века»
Бодров Е.Н. Методическая разработка  урока по дисциплине «Элементы высшей математики» тема занятия: «Матрицы. Операции над матрицами»
Бодров Е.Н. Учебно-методическое пособие по предмету «Математика» для студентов первого курса «Множества»
Девятова Е.В. Тест по теме "Системы счисления" + инструкция
Девятова Е.В. Электронное пособие по дисциплине "Информатика" для студентов 2 курса (скачать .zip 2,2 Мб, инструкция по установке)
Девятова Е.В. Методические указания по оформлению реферата по дисциплине "Информатика"
Козлов А.Н.

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Физика»: Тема занятия «Закон Кулона»

Косарский М.А. Методическая разработка открытого урока по МДК 03.01 «Теоретические основы практики по профилю специальности» тема занятия «Диагностика исправности автомобильного транспорта на специализированной линии технического контроля»
Кудрявцева Л.И. Методическая  разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык » на тему: «Christmas Traditions» + презентация
Кудрявцева Л.И. Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» тема занятия: «Устройство на работу» Applying for a job.
 DOs and DON’ts of Job Interview. Что надо и не надо делать во время интервью?»
Лабудина И.Н. Учебное пособие по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» для студентов второго курса
Лабудина И.Н. Учебное пособие для студентов  по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». Тема: «Линейная алгебра»
Лабудина И.Н. Учебное пособие для студентов  по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия». Тема: «Теория пределов»
Лабудина И.Н. Профессиональная направленность на уроках физики. Методическое пособие для студентов 1 курса технических специальностей
Лабудина И.Н. Учебное пособие по дисциплине "Математика" для студентов второго курса
Малых Л.Н. Методическое пособие для студентов первого курса по дисциплине «Русский язык» для специальностей:  23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,15.02.08 «Технология машиностроения», 22.02.06 «Сварочное производство»,  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»
Малых Л.Н. Методическое пособие для студентов первого курса по предмету «Русский язык»
Павлова Л.В. Методическое пособие для студентов обучающихся экстерном по предмету «Химия»
Петрушенко Л.Л. Задания для выполнения самостоятельной работы в MS Access 2007 по дисциплине «Информационные технологии» для специальности 230115
Петрушенко Л.Л. Конспект лекций по дисциплине "Пакеты прикладных программ"
Петрушенко Л.Л. Конспект лекций по дисциплине "Основы построения автоматизированных информационных систем"
Попова М.А. Экзаменационные вопросы по предмету «Налоги и налогообложение» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Попова М.А. Вопросы по МДК 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Попова М.А. Рабочая тетрадь по специальности "Налоги и налогообложение"
Попова М.А. Методическая разработка по дисциплине "Статистика"
Романов Ю.М. Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Инженерная   графика» тема занятия «Соединения резьбовые»
Смирнова О.А., Смирнова О.С. Методическая разработка исторического брейн – ринга на тему:  «Чтобы помнили…»
Смирнова О.А. Методическая разработка открытого урока по дисциплине «История» тема занятия: «Эпоха Александра II - Освободителя»
Смирнова О.С. Конспект лекций для студентов второго курса по дисциплине «История» для специальностей: 15.02.08. «Технология машиностроения», 22.02.06. «Сварочное производство», 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Смирнова О.С. Методическое пособие для студентов первого курса по дисциплине «История» для специальностей: 15.02.08. «Технология машиностроения», 22.02.06. «Сварочное производство», 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Смирнова О.С. Методическое пособие по теме: «Основные даты и события Великой Отечественной войны»
Сергиенко Н.А. Конспект лекций по дисциплине ”Теория вероятности и математическая статистика”
Сергиенко Н.А. Методическая разработка по теме «Вероятность случайного события»
Сергиенко Н.А. Основные понятия и определения теории дифференциальных уравнений
Сергиенко Н.А. Учебное пособие "Элементы матричной алгебры и теории систем линейных уравнений"
Стратонитский Б.В. Методическая разработка расчёт и проетирование сварных конструкций задания на курсовой проект и методические указания по его выполнению для студентов средних специальных учебных заведений специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
Трубленкова Т.С. Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Экономика организации», тема занятия: «Единый урок по вовлечению учащихся в предпринимательскую деятельность» + презентация
Трубленкова Т.С. Методические рекомендации и задания для контрольных работ по предмету «Экономика организации (предприятия)» для студентов заочного отделения специальности 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Трубленкова Т.С. Методические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине “Бизнес-планирование” с использованием программы Microsoft Excel для  студентов  специальности 080114“Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)”
Трубленкова Т.С. Методические указания по изучению дисциплины «Экономическая теория» для студентов заочного отделения по специальности 080114 «Экономика, бухгалтерский учет»

Чегодаева Н.В., Шишутова Е.Н., Чернышова А.В.

Конспект лекций по дисциплине «Информатика» 2 курс
Чегодаева Н.В., Шишутова Е.Н., Чернышова А.В. Конспект лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 2 курс
Чегодаева Н.В., Шишутова Е.Н., Чернышова А.В. Конспект лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме "1С:Бухгалтерия" 2 курс
Чегодаева Н.В., Шишутова Е.Н., Чернышова А.В. Конспект лекций по дисциплине «Учебная фирма» 3 курс
Чегодаева Н.В., Шишутова Е.Н. Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Информатика», тема занятия «MS Word: Создание таблиц. Редактирование и оформление таблиц»

Статьи, выступления, доклады

Буркова Е.А. Дидактические принципы организации самостоятельной работы обучающихся
Буркова Е.А. Методические рекомендации по написанию и оформлению  выпускной квалификационной работы
Буркова Е.А. Роль учебно-исследовательской деятельности в формировании профессиональных компетенций будущих специалистов
Буркова Е.А. Выступление на научно-практической конференции педагогических  работников «Компетентностный подход: традиции и инновации в профессиональном образовании» на тему "Применение информационных технологий в обучении студентов технических специальностей по дисциплине "Инженерная графика" в ГБОУ СПО "Тверской колледж имени А.Н. Коняева"
Буркова Е.А. Доклад на областной заочной научно-практической  конференции педагогических работников  «Формирование ИКТ - компетенций обучающихся и преподавателей  в системе профессионального образования Тверской области» на тему «Использование систем автоматизированного проектирования при подготовке специалистов технического профиля в учреждениях среднего профессионального образования»
Бычкова Т.Г. Статья на тему «Практико-ориентированное обучение  при изучении профессиональных модулей  специальности «Автоматизация технологических процессов и производств»
Бычкова Т.Г. Статья на тему «Методическое пособие по организации исследовательского курсового проектирования»
Головнин А.А., Романов Ю.М. Организация и первые результаты работы СКБ в Тверском колледже им. А.Н. Коняева
Ишкова Л.Г. Статья «Обработка запросов с интерактивной Web- страницы на стороне клиента  и на стороне Web – сервера»
Ишкова Л.Г. Выступление на областном методическом объединении преподавателей информатики ССУЗов и НПО на тему: "Подготовка студентов к участию в открытых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках)" + презентация
Кудрявцева Л.И. Английский юмор и его особенности
Кудрявцева Л.И. Роль идиом в изучении английского языка
Зуева Н.Н. Советы и рекомендации для студентов, изучающих немецкий язык
Моисеева Т.В. Развитие творческих способностей студентов как важнейший фактор повышения качества образования
Петрушенко Л.Л. Портфолио преподавателя спец.дисциплин в области информационных технологий + презентация
Петрушенко Л.Л.  Доклад на областной заочной научно-практической  конференции педагогических работников  «Формирование ИКТ - компетенций обучающихся и преподавателей  в системе профессионального образования Тверской области» на тему «Формирование ИКТ-компетенций обучающихся по специальности "Программирование в компьютерных системах»
Потемкина М.В. Медиарилейшнз в профориентационной деятельности образовательного учреждения
Романов Ю.М.

Развитие креативных способностей студентов колледжа при изучении учебной дисциплины "Инженерная графика"

Сергиенко Н.А. Выступление на областном  методическом  объединении преподавателей математики  ССУЗов на тему: "Формирование ключевых компетенций у студентов через применение ИКТ на уроках математики"
Староверова Г.Б. Развитие личностной активности студентов при изучении темы «Устройство на работу» на уроках английского языка
Трубленкова Т.С. Доклад на областной заочной научно-практической  конференции педагогических работников  «Формирование ИКТ - компетенций обучающихся и преподавателей  в системе профессионального образования Тверской области» на тему «Реализация ИКТ-компетенций в преподавании дисциплин экономического блока»
Чегодаева Н.В. Выступление на областном методическом объединении преподавателей информатики ССУЗов тема: «Организация официального сайта учебного заведения»
Чегодаева Н.В. Доклад на областной заочной научно-практической  конференции педагогических работников  «Формирование ИКТ - компетенций обучающихся и преподавателей  в системе профессионального образования Тверской области» на тему «Организация официального сайта учебного заведения»
Чехонина Т.В. Доклад на областной заочной научно-практической  конференции педагогических работников  «Формирование ИКТ - компетенций обучающихся и преподавателей  в системе профессионального образования Тверской области» на тему «Формирование у обучающихся ИКТ-компетенции - один из факторов подготовки специалистов системы профессионального образования»
Шишутова Е.Н. Выступление на Совете директоров ССУЗов Твери и Тверской области, апрель 2011 год: "Единая образовательная информационная среда СПО и НПО Тверской области (проект)" (презентация)
Шишутова Е.Н. Выступление на Президиуме Совета директоров ССУЗов Твери и Тверской области, сентябрь 2011 год: тема "Новые  информационные технологии в образовании. Информатизация учебной и административной деятельности ССУЗа" (презентация)
Шишутова Е.Н. Выступление на Совете директоров ССУЗов Тверской области, февраль, 2012 год: тема "Формирование информационной культуры – один из факторов подготовки специалистов системы профессионального образования"
Шишутова Е.Н. Доклад на областной заочной научно-практической  конференции педагогических работников  «Формирование ИКТ - компетенций обучающихся и преподавателей  в системе профессионального образования Тверской области» на тему «Формирование информационной культуры - один из факторов подготовки специалистов системы профессионального образования»