Методическая работа в колледже
Функциональным звеном, осуществляющим основную методическую работу в колледже, является методическая служба. Ведущей структурой, регламентирующей и координирующей методическую работу является Научно-методический совет (НМС) колледжа. Рабочими органами, созданными с целью методического обеспечения учебных дисциплин по отдельным специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов и т.п., являются Цикловые методические комиссии (ЦМК) и методический кабинет.
Цель и задачи
Цель методической работы колледжа - осуществление комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и интенсификацию учебного процесса, обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение квалификации и педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Для реализации поставленной цели методическая служба призвана решать следующие задачи:
• комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
• разработка и использование путей интенсификации учебного процесса на основе обновления содержания образования, совершенствования форм, методов и средств обучения;
• совершенствование методического руководства самостоятельной работой студентов, разработка рациональных форм ее планирования, организации и контроля;
• создание условий для повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогических работников;
• поддержка научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов;
• методическое сопровождение участия преподавателей и студен-тов в конференциях, конкурсах, олимпиадах и т.п.;
• осуществление мониторинга качества образования для объективного анализа, планирования, коррекции содержания и результатов образовательного процесса;
• создание единого информационного пространства (методической базы) образовательного процесса;
• изучение, внедрение, популяризация передового педагогического опыта;
• развитие взаимодействия с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в решении актуальных учебно-методических проблем.
Содержание методической работы
• Обобщение и распространение педагогического опыта:
- заседания педагогических советов;
- заседания НМС;
- открытые уроки, мастер-классы;
- участие в работе научно-практических конференций преподавателей;
- работа в рамках ЦМК;
- индивидуальные консультации.
• Внедрение инновационных форм и методов обучения:
- овладение новыми технологиями, формами, методами обучения;
- апробация и внедрение инновационных технологий.
• Комплексное обеспечение учебного процесса:
- разработка комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
- создание единой методической базы образовательного процесса.
• Повышение квалификации и творческого потенциала педагогических кадров:
- курсы повышения квалификации;
- школы педагогического мастерства;
- стажировки на предприятиях;
- научно-практические конференции;
- методические семинары;
- конкурсы профессионального мастерства;
- самообразование.
Основные направления мониторинга качества образования:
• качество реализации образовательного процесса;
• уровень квалификации и профессионального мастерства педагогического персонала;
• уровень оснащенности образовательного процесса;
• качество результатов образования.
Школа педагогического мастерства
Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. Важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства.
В ГБПОУ «Тверской колледж им. А.Н. Коняева» работает школа педагогического мастерства.
Целью школы педагогического мастерства является повышение профессионального мастерства преподавателей колледжа.
Задачи школы педагогического мастерства:
-
- оказание помощи начинающим преподавателям в профессиональной и личностной адаптации;
- создание условий для развития индивидуального стиля педагогической творческой деятельности;
- развитие информационной и методической культуры педагогов, оказание помощи в изучении и творческом внедрении в учебно- оспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;
- предупреждение типичных ошибок и затруднений в организации образовательного процесса, поиск возможных путей их преодоления;
- формирование потребности в непрерывном самообразовании.
- Приказ о работе школы повешения педагогического мастерства в 2019-2020 учебный год
- План работы слушателей школы педагогического мастерства 1-го года обучения на 2019-2020 учебный год
- План работы ШПМ 1-го года 2020-2021
- План работы ШПМ 2-го года 2020-2021
- Приказ ШПМ 2020
Аттестация педагогических кадров
Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.
Структуры, занимающиеся аттестацией педагогических кадров:
Упрощенная форма прохождения аттестации:
Повышение квалификации:
-
- Формы документов упрощённой формы прохождения аттестации на туже квалификационную категорию, в соответствии с п.8.4.3. Регионального отраслевого Соглашения между Министерством образования Тверской области и Тверским областным Профсоюзом работников народного образования и науки на 2016-2018 гг.
- Региональное отраслевое Соглашение между Министерство образования Тверской области и Тверской областной Профсоюзов работников народного образования и науки на 2016-2018 годы