Перейти к основному содержанию

В колледже принята программа психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы

В нашем колледже всегда уделялось большое внимание профориентационной работе со студентами. С переходом колледжа в подведомственность Министерства промышленности и торговли Тверской области это направление получило дополнительную актуальность.

В сентябре 2020 года на базе нашего колледжа уже прошли финал Национального чемпионата «Молодые профессионалы» и чемпионат «Абилимпикс». Прямо сейчас проходит региональный чемпионат «Молодые профессионалы» по стандартам WorldSkills Russia. Наши студенты проходят практику на крупнейших предприятиях Твери и Тверской области. Ведется мониторинг трудоустройства выпускников, презентация рабочих мест для студентов, на странице колледжа в социальной сети «ВКонтакте» открылась рубрика «Банк вакансий».

Помимо проводимых мероприятий педагог-психолог колледжа Александр Шарапов разработал программу психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы.

 

- Александр Владимирович, почему появилась эта программа?

 

- Работая со студентами, я вижу, что на выбор учебного учреждения и впоследствии профессии влияет ряд факторов: ситуативная популярность тех или иных направлений и связанные с ними материальные блага и достижения статуса, предпочтения ровесников и родителей, а также значимых людей. Но, зачастую, профессиональный вектор развития выбирается молодежью неосознанно и порой нереалистично.

Чтобы минимизировать неудовлетворенность полученной специальности и снизить напряженность на рынке труда, мною была разработана данная программа. Она направлена на осознавание собственной профессиональной направленности и природосообразных наклонностей, анализ мотивов трудовой деятельности и анализ личных сторон для дальнейшего индивидуального развития необходимых компетенций.

 

- Расскажите немного о содержании программы.

 

- Программа состоит из трех основных блоков. Первый направлен на осознание профессиональной направленности в условиях широкого спектра специальностей. Второй – на определение личностной профессиональной мотивации. Третий связан с анализом и закреплением своих конкурентных преимуществ.

Занятия проходят в виде специализированных тренингов. В рамках программы студенты дифференцируют личностные предпочтения профессиональной деятельности, расширяют представления о возможных специальностях, анализируют личностную мотивацию, закрепляют навыки аргументированной защиты своего профессионального выбора, определяют сильные стороны имеющегося трудового опыта, учатся составлять резюме.

 

- Программа уже внедрена в образовательный процесс?

 

- В настоящее время программа проходит апробацию со студенческой группой третьего курса программистов. По завершению тематических блоков будут собраны отзывы у студентов, что позволит скорректировать отдельные аспекты и сделать программу более интересной для молодежи. В течение года планируется, что ее участниками станут более 300 студентов колледжа.

 



Новости
Все новости